Велики Колеса
8 (351) 959-81-88 8 (922) 748-86-04

Быстрая комплектация заказов

Доступные
способы
оплаты

Свыше
10 000+
товаров

Логотип
Молодогвардейцев, 48 454000 Россия, г. Челябинск +7 (351) 959 81 88

Обзор дисковых тормозов Shimano SLX M7120

Тормоза Shimano среднего уровня с множеством топовых функций Обзор дисковых тормозов Shimano SLX M7120.

Внешний вид тормоза Shimano SLX M7120.

Групсет для горных велосипедов SLX от Shimano - это рабочая лошадка в своей категории, несмотря на то что байкеры обычно отдают предпочтение более дешевым групсетам от Deore.

Тормоза SLX получили полностью обновленный внешний вид. Конструктив тормозных элементов в значительной степени опирается на более дорогие групсеты Shimano (XT и XTR). Тормоза выпускаются в двух вариантах: XC версия калипера с 2 поршнями (M7100) и Trail-версия калипера с 4 поршнями (M7120). В обоих версиях используется одна и та же рукоятка.

Описание

Закругленный край ручки тормоза SLX выполнен по-новому, а крепление расположено ближе к середине корпуса тормоза, как и на групсетах более высокого уровня - XT и XTR. Для предотвращения прогиба всей конструкции в сторону руля в момент пиковых нагрузок, конструкцией предусмотрен упор, расположенный на краю корпуса, со стороны грипсы.

Shimano SLX M7120 Вид сверху

Корпус рычага упирается в руль, чтобы придать жесткость всей конструкции, во время сильного нажиматия на рычаг.

Ручка тормоза крепится к рулю при помощи раскрывающегося хомута. Для того чтоб его раскрыть требуется шестигранный ключ на 2 мм, чтобы вдавить штифт, который препятствует самопроизвольному открытию хомута.

Дисковые тормоза Shimano SLX M7120 для горных велосипедов

Раскрывающийся зажим - это приятный бонус, однако иногда стопорный штифт может заклинивать в момент вдавливания.

Тормозные рычаги SLX также используют крепление I-Spec EV. Это последний стандарт Shimano для непосредственного крепления шифтера или дроппера к зажиму тормозного рычага для более легкой установки.

Новый стандарт I-Spec EV позволяет смещать шифтер вдоль руля на 14-миллиметров и перпендикулярно рулю на 20градусов с помощью одного шестигранного ключа на 3 мм.

Стандарт Shimano I-Spec EV совместим с стандартом MatchMaker от SRAM. Теперь на рукоятке Shimano можно устанавливать шифтеры и манетки дропперов SRAM.

Длина рукоятки тормоза составляет 70 мм, что позволяет легко контролировать её двумя пальцами. Также реализована регулировка досигаемости ручки тормоза без применения инструментов.

В тормозах SLX используется технология ServoWave от Shimano - эта конструкция позволяет получить ощутимый прирост мощности во время передачи усилия от рукоятки к поршню. Это означает, что расположенные на большом расстоянии колодки быстрее контактируют с диском, несмотря на изначально большое расстояние между ними, а мощность лучше регулируется и ее легче достичь.

Ручка тормоза Shimano SLX

Регулировка расстояния под длину пальцев возможна без применения инструментов.

Настройка

Установка и настройка гидравлических дисковых тормозов Shimano - задача довольно простая. Единственная небольшая проблема, о которой стоит упомянуть, - это если вы переходите с тормозов SRAM на 200-миллиметровые роторы. Поскольку Shimano по-прежнему использует роторы диаметром 203 мм, существующие адаптеры не подойдут - вам понадобятся специальные адаптеры Shimano, чтобы компенсировать эти дополнительные 3 мм. В остальном оба бренда придерживаются одних и тех же размеров 160 мм и 180 мм для своих меньших роторов, поэтому адаптеры для них взаимозаменяемы.

Как уже упоминалось ранее, тормозные рычаги SLX используют систему ServoWave. Это позволяет Shimano создавать больший зазор между колодками и поверхностью ротора, что облегчает выравнивание калипера при установке и дальнейшей настройке, сводя к минимуму возможность трения ротора о колодки.

Shimano SLX M7120 Вид сверху

У калиперов Shimano большой зазор между колодками, что упрощает их настройку при установке.

Процесс прокачки этих тормозов также достаточно прост. У Shimano есть довольно бюджетный инструмент для быстрой прокачки гидравлической системы. Тем не менее, в самом начале эксплуатации мы рекомендуем выполнить именно полную прокачку гидролинии. Это обосновано тем что при поступлении тормозов с завода-изготовителя в системе могут остаться пузырьки воздуха. При длительном спуске, за счет нагревания всей системы, пузырьки воздуха будут скапливаться в расширительном бочке, что может увеличить время отклика тормоза на нажатие рукоятки.

Обычно мы выполняем полную прокачку системы сразу после первой установки тормозов Shimano, и в дальнейшем они работают надежно.

Прокачка тормоза Shimano SLX M7120.

Воронка от Shimano облегчает прокачку. Тем не менее, мы все же рекомендуем выполнить полную прокачку системы с помощью шприца.

Лучшая модуляция

Четыре поршня, давящие на ротор, создают большое тормозное усилие. По сравнению с 2-поршневыми тормозами SLX M7100, в которых используются поршни диаметром 22 мм, в 4-поршневых версиях используется пара керамических поршней диаметром 15 и 17 мм. Shimano утверждает, что они на 22% мощнее двухпоршневых калиперов.

Керамические поршни в тормозах Shimano SLX M7120.

В калиперах SLX M7120 используется пара керамических поршней диаметром 17 мм и 15 мм.

Максимальная мощность не ощутима на начальном этапе хода рукоятки тормоза. Это связано с тем, что колодки входят в зацепление под небольшим углом, при этом поршни диаметром 17 мм выталкиваются первыми. Прожмите рычаг дальше, и задние 15-миллиметровые поршни вытолкнутся и войдут в контакт с поверхностью ротора. Эффект похож на «схождение» колодки V-образного тормоза, так что в конечном итоге мы получаем постепенное увеличение мощности и, следовательно, большую модуляцию раннего хода.

Отличие от тормозов серии Deore XT

Конструктивно тормоза Shimano SLX M7120 практически идентичны модели Deore XT M8120. У тормозов групсета XT более гладкая анодированная поверхность, имеются выемки на краю рукоятки, а также регулятор свободного хода. Поскольку эта регулировка по-прежнему ничего не делает, вы можете сэкономить и выбрать комплект тормозов SLX.

Внешний вид тормоза групсета Deore XT

Модели SLX M7120 и Deore XT M8120 внешне имееют мало отличий. Наше мнение? Сэкономьте деньги и купите тормоза SLX - они работают так же хорошо.

А как же SRAM?

По показателям мощности и модуляции тормоза Shimano SLX M7120 можно сравнить с тормозами SRAM Code RSC. У обоих тормозов достаточно быстрый и чёткий отклик при нажатии, также они сопоставимы по мощности, которая определенно больше, чем у линейки тормозов SRAM G2 / Guides. Тормоза Code RSC примерно на 50 г тяжелее SLX, и внешне кажутся более мощными. Также у тормозов SRAM имеется дополнительная регулировка хода колодок, что позволяет более точно настроить величину свободного хода рукоятки до момента, когда колодки сопрокоснутся с ротором. В пользу SRAM также говорит тот факт, что он предлагает комплекты для обслуживания ручек тормоза и калиперов, так что вы можете обновить все уплотнения и при необходимости заменить поршни на гидролинии.

Для сравнения, Shimano не предлагает никаких сервисных комплектов для своих гидравлических дисковых тормозов, хотя наш опыт подсказывает, что они способны работать долгое время без особого внимания. Также стоит отметить, что наличие регулировки удаления рукоятки тормоза от руля без инструментов удобнее в использовании, чем решения SRAM. В то же время мы обнаружили, что калипер Shimano легче выравнивается при установке благодаря увеличенному зазору между колодоками и ротором. Новый корпус рукоятки SLX M7120 дает возможность более четко ощущать момент отклика тормоза, что в сочетании с высокой скоростью срабатывания, делает их отличным решением для своего ценового сегмента.

Внешний вид тормоза SRAM G2 Ultimate

Дополнительная регулировка хода колодок размещена на корпусе ручки тормоза, что улучшает функциональность.

Итоги

Как и остальная часть групсета SLX, тормоза Shimano M7120 показали себя фантастически тихими при работе. У них отличное качество сборки, они просты в установке и эксплуатации, и мало в чем уступают более дорогим моделям из групсетов Deore XT и XTR.

4-поршневые варианты исполнения (M7120) обладают большей мощностью, чем их меньшие 2-поршневые собратья (M7100), и это дает много лучшую модуляцию и контроль тормозного усилия. Если вы выбираете между двумя этими моделями, то мы настоятельно рекомендуем вам использовать 4-поршневые тормоза - несмотря на то что их вес всего лишь на 30 г больше, они лучше во всех отношениях. Наряду с новым более жестким корпусом ручки тормоза и улучшенной регулируемостью с помощью системы I-Spec EV, это универсальный и надежный комплект дисковых тормозов.

Интересные статьи:

  • Как собрать и настроить велосипед из коробки
  • В регионы, а также по Челябинску и области - по желанию клиента, велосипеды доставляются частично собранными в коробке. В нашем сервисе доступна услуга по сборке велосипеда из коробки.
  • Shimano Deore XT M8020 тормоза | обзор
  • Одни из самых мощных тормозов, с хорошим соотношением цены и качества. Основное внимание в тормозе Shimano XT M8020 стоит уделить суппорту: четыре керамических поршня, которые повышают мощность, не расширяются при нагреве и великолепно рассеивают тепло.
  • Shimano ICE-TECHNOLOGY
  • Тепло - враг тормозов. Если вы спускаетесь по длинной трассе или делаете крутые повороты на альпийской дороге, чем дольше и тяжелее вы тормозите, тем больше тепла вырабатывается в тормозной системе. По мере накопления тепла мощность торможения ослабевает, что приводит к снижению тормозных характеристик, вплоть до отказа тормозов.